25 октября 2021

«Лента» сообщает о высоком росте продаж, положительной динамике сопоставимых продаж и рентабельность по EBITDA 8,8% за 3 квартал 2021 г.

Основные операционные и финансовые1 результаты за 3 квартал 2021 года

  • Розничные продажи выросли на 13,5% год к году до 116 млрд руб.;
  • Сопоставимые розничные продажи (LFL) выросли на 3,5%, в то время как средний чек LFL вырос на 4,7%;
  • Онлайн-продажи выросли на 237% год к году до 4,4 млрд руб., при этом количество онлайн-заказов увеличилось на 231% год к году до 2,4 млн;
  • «Лента» ускорила запуск нового формата магазинов у дома «Мини Лента», открыв 36 новых магазинов в 3 квартале;
  • Компания приобрела 190 супермаркетов и 44 магазина у дома.
  • Общая торговая площадь2 увеличилась на 16%;
  • Рентабельность по EBITDA составила 8,8%, увеличившись на 119 б.п. год к году. EBITDA достигла 10,4 млрд руб.;
  • Отношение чистого долга к EBITDA (за последние 12 месяцев) составило 1,9x по состоянию на 30 сентября 2021 года;
  • «Лента» завершила две сделки M&A: приобретение сети «Билла» за 225 млн евро и сети «Семья» за 2,45 млрд руб.;
  • Агентство Fitch Ratings повысило кредитный рейтинг «Ленты» до 'BB+' со «Стабильным» прогнозом.

Санкт-Петербург, Россия (25 октября 2021 г.): МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA), одна из крупнейших розничных сетей России, сегодня объявляет операционные и ключевые финансовые результаты за третий квартал и девять месяцев 2021 года. Конференц-звонок по результатам отчетного периода с руководством компании состоится сегодня (детали звонка см. ниже).

Скачать результаты.

Генеральный директор «Ленты» Владимир Сорокин прокомментировал результаты:

«В третьем квартале 2021 года «Лента» продемонстрировала хорошие результаты: розничные продажи выросли на 13,5%, а рентабельность по EBITDA составила 8,8%. Такие результаты свидетельствуют о том, что «Лента» может обеспечивать как рост, так и прибыльность даже в сложной операционной среде.

В третьем квартале мы завершили две знаковые M&A сделки и приступили к интеграции 234 магазинов «Биллы» и «Семьи», трех распределительных центров и более 6,6 тысяч сотрудников. Эти сделки укрепят наши рыночные позиции в Москве и Перми благодаря локациям с устоявшимся трафиком. Важно то, что мы приобрели не только магазины «Биллы» и «Семьи», но и их опыт в работе с магазинами малых форматов. Процесс интеграции продолжится в 2022 году, но уже сейчас мы добились значительного прогресса.

Наш онлайн-бизнес продолжает демонстрировать хорошие результаты, как в рамках собственного канала «Лента Онлайн», так и в рамках партнерств, которые в совокупности ежедневно генерируют более 30 тысяч заказов. Недавно мы объявили о заключении соглашений о продаже наших товаров через торговые площадки Ozon и AliExpress Russia, что позволит нам охватить еще более широкую базу покупателей.

В третьем квартале мы ускорили развитие нового формата «Мини Лента», открыв 36 новых магазинов преимущественно в Москве, Московской области и Санкт-Петербурге. С каждым открытым магазином мы улучшаем клиентский опыт и повышаем эффективность.

В целом все наши достижения означают, что мы успешно реализуем новую стратегию, направленную на трансформацию «Ленты» в одного из чемпионов продуктовой розничной торговли в России благодаря отличному ассортименту, превосходному покупательскому опыту и ведущей на рынке программе лояльности».

Конференц-звонок по результатам 3 квартала и 9 месяцев 2021 года, а также и статусу реализации стратегических инициатив

В понедельник, 25 октября 2021 года, в 17:00 (Москва) / 15:00 (Лондон) / 10:00 (Нью-Йорк) «Лента» проведет конференц-звонок для инвесторов и аналитиков. В конференц-звонке примут участие генеральный директор Владимир Сорокин, финансовый директор Руд Педерсен и директор по взаимодействию с инвесторами Татьяна Власова.

Номера для подключения к звонку:

Россия: +7 495 283 98 58
Великобритания: +44 203 984 9844
США: +1 718 866 4614

Код участника: 878744 (“Lenta Q3 & 9M Trading and Strategic Update Call”)

Ссылка на аудио вебкаст: https://mm.closir.com/slides?id=878744

Список номеров для подключения из других стран можно найти по ссылке на вебкаст. Участникам рекомендуется зарегистрироваться примерно за 5-10 минут до начала звонка.

Скачать результаты.

За более детальной информацией, пожалуйста, обращайтесь на www.lentainvestor.com или по указанным ниже контактам:

Лента
Татьяна Власова
Директор по взаимодействию с инвесторами
tatyana.vlasova@lenta.com

Лента
Мария Филиппова
Директор по связям с общественностью и государственными органами
maria.filippova@lenta.com

EM (Для международных СМИ)
Lenta@em-comms.com

1. Все ключевые финансовые результаты соответствуют стандарту IAS 17.
2. Включая новые магазины по итогам приобретения сетей «Билла» и «Семья».

О Компании
МКПАО «Лента» (MOEX & LSE: LNTA) – ведущий многоформатный продуктовый и FMCG ритейлер в России. Компания развивает форматы гипермаркетов, супермаркетов, а также недавно запустила новый формат магазинов у дома под брендом «Мини Лента». «Лента» является крупнейшей сетью гипермаркетов в России и четвертой среди крупнейших розничных сетей страны по выручке. «Лента» также дает покупателям возможность совершать покупки онлайн, используя свои сервисы click-and-collect и экспресс-доставки. Компания была основана в 1993 году в Санкт-Петербурге. По состоянию на 30 сентября 2021 года под управлением «Ленты» находилось 255 гипермаркетов и 419 супермаркетов общей торговой площадью более 1,7 млн кв. м в 88 городах России. Средняя торговая площадь одного гипермаркета «Ленты» составляет около 5 500 кв. м, средняя площадь супермаркета – 800 кв. м, средняя торговая площадь магазинов формата «Мини Лента» – 500 кв. м. Компания располагает 14 распределительными центрами по всей России. В 2020 году выручка «Ленты» составила 445 млрд руб. (около 6 млрд долларов США).

Заявления прогнозного характера
Этот документ содержит заявления, которые являются или могут считаться «прогнозными заявлениями». Эти прогнозные заявления можно определить по тому факту, что они не относятся только к прошедшим или настоящим событиям. Эти прогнозные заявления можно определить по использованию таких слов, как «ожидает», «планирует», «оценивает», «намеревается», «рассчитывает», «намечает», «предполагает» и других аналогичных слов. По своему характеру прогнозные заявления связаны с риском и неопределенностью, так как относятся к событиям и обстоятельствам, которые еще не произошли и неподвластны контролю со стороны Компании. Как итог, реальные результаты в будущем могут существенно отличаться от запланированных, намеченных и ожидаемых результатов, указанных в наших прогнозных заявлениях. Все прогнозные заявления, сделанные Компанией̆ или от ее имени, актуальны только на дату сделанного соответствующего заявления. За исключением случаев, прямо предусмотренных соответствующим законодательством или регуляторными нормами, Лента не принимает на себя обязательства по распространению или публикации любых изменений в прогнозных заявлениях, содержащихся в данном документе, с целью отражения каких-либо изменений ожиданий Компании касательно этих вопросов или любых изменений событий, условий или обстоятельств, на которых основывается любое такое прогнозное заявление, после даты публикации данного документа.